MSD, известная как Merck & Co. в США и Канаде, входит в пятерку крупнейших фармкомпаний в мире. В России она представлена с 1991 года. Исполнительный директор по развитию бизнеса и внешним связям MSD в России Тимур Алхасов рассказал о работе в период пандемии, разработке вакцины против коронавируса и уроках, которые выучила фарминдустрия.
Как не выгорать на «удаленке»
— Штат офиса MSD в России — около 800 человек. Как ваша компания проходила этот сложный коронавирусный период?
— MSD — глобальная компания с подразделениями в 140 странах мира, поэтому у нас была возможность изучить опыт наших коллег из других стран и регионов до того, как коронавирус попал на территорию России.
Мы в MSD следуем принципу, что здоровье и благополучие сотрудников — один из ключевых приоритетов компании. Поэтому в первую очередь мы разработали план адаптации сотрудников к новым условиям в режиме удаленной работы. Так, мы усовершенствовали и адаптировали к онлайн-формату нашу комплексную программу благополучия LIVE IT, которая направлена на поддержание физического и эмоционального здоровья, формирование привычек здорового питания и соблюдение баланса между работой и личным временем.
Мы включили серии онлайн-тренировок, ресурсы доставки здоровой еды, набор культурных онлайн-развлечений (музеи, театры, выставки по всему миру), создали гастрономическое путешествие по России, где можно не только узнать о регионе, но и поделиться рецептами местной кухни с коллегами. Мы провели серии воркшопов с психологом и фитнес-тренером, которые рассказали, какие правила надо соблюдать при работе из дома, чтобы не допустить выгорания, эмоциональной усталости и поддерживать физическую активность.
Особое внимание мы уделили родителям и их детям, поскольку новый формат работы предполагал выполнение своих рабочих обязанностей и заботу о близких. Мы разработали специальную программу для детей — LIVE IT for KIDS, которая позволила детям самостоятельно отправляться в путешествия по миру, изучать животных и просто весело проводить время вместе с воспитателем детского сада, выполняя различные творческие задачи.
«Более того, мы также сфокусировались на обучении сотрудников и усовершенствовании их навыков для дальнейшего профессионального развития. Особое внимание было уделено обучению менеджеров навыкам управления удаленными командами, что обеспечило сохранение эффективности сотрудников при столь же высоком уровне вовлеченности, а также использованию различных диджитал-инструментов, что повысило эффективность различных онлайн-мероприятий и встреч».
Сегодня мы видим, что такой подход приводит к эффективной организации работы даже в удаленном режиме. Для нас, как и для многих компаний, это был первый масштабный опыт, и мы видим позитивные результаты — повышение вовлеченности и лояльности сотрудников.
Беседу вел исполнительный директор дискуссионной платформы «Эффективное здравоохранение» при РАНХиГС, председатель управляющего совета ассоциации «Национальная сеть Глобального договора» Александр Плакида.
— Штат офиса MSD в России — около 800 человек. Как ваша компания проходила этот сложный коронавирусный период?
— MSD — глобальная компания с подразделениями в 140 странах мира, поэтому у нас была возможность изучить опыт наших коллег из других стран и регионов до того, как коронавирус попал на территорию России.
Мы в MSD следуем принципу, что здоровье и благополучие сотрудников — один из ключевых приоритетов компании. Поэтому в первую очередь мы разработали план адаптации сотрудников к новым условиям в режиме удаленной работы. Так, мы усовершенствовали и адаптировали к онлайн-формату нашу комплексную программу благополучия LIVE IT, которая направлена на поддержание физического и эмоционального здоровья, формирование привычек здорового питания и соблюдение баланса между работой и личным временем.
Мы включили серии онлайн-тренировок, ресурсы доставки здоровой еды, набор культурных онлайн-развлечений (музеи, театры, выставки по всему миру), создали гастрономическое путешествие по России, где можно не только узнать о регионе, но и поделиться рецептами местной кухни с коллегами. Мы провели серии воркшопов с психологом и фитнес-тренером, которые рассказали, какие правила надо соблюдать при работе из дома, чтобы не допустить выгорания, эмоциональной усталости и поддерживать физическую активность.
Особое внимание мы уделили родителям и их детям, поскольку новый формат работы предполагал выполнение своих рабочих обязанностей и заботу о близких. Мы разработали специальную программу для детей — LIVE IT for KIDS, которая позволила детям самостоятельно отправляться в путешествия по миру, изучать животных и просто весело проводить время вместе с воспитателем детского сада, выполняя различные творческие задачи.
«Более того, мы также сфокусировались на обучении сотрудников и усовершенствовании их навыков для дальнейшего профессионального развития. Особое внимание было уделено обучению менеджеров навыкам управления удаленными командами, что обеспечило сохранение эффективности сотрудников при столь же высоком уровне вовлеченности, а также использованию различных диджитал-инструментов, что повысило эффективность различных онлайн-мероприятий и встреч».
Сегодня мы видим, что такой подход приводит к эффективной организации работы даже в удаленном режиме. Для нас, как и для многих компаний, это был первый масштабный опыт, и мы видим позитивные результаты — повышение вовлеченности и лояльности сотрудников.
В условиях пандемии мы уделили особое внимание и своевременному информированию сотрудников о принятых в компании решениях, обеспечению открытой коммуникации между менеджерами и командой, гибким подходам к работе.
Более подробную информацию вы можете узнать на сайте Журнала Стратегия